Насколько оправданны инвестиции в особые экономические зоны

Иностранные инвестиции в свободных экономических зонах В целях привлечения в экономику России иностранного капитала, передовой зарубежной техники, технологий и управленческого опыта, развития экспортного потенциала РФ на ее территории создаются свободные экономические зоны. Свободная экономическая зона — часть территории страны, на которой устанавливается льготный, по сравнению с общим, режим хозяйственной деятельности для иностранных инвесторов и предприятий с иностранными инвестициями. Такие зоны определяются органами законодательной или исполнительной власти государства. Иностранным инвесторам и предприятиям с иностранными капиталами, осуществляющими хозяйственную деятельность в свободных экономических зонах, помимо прав и гарантий, предусмотренных действующим законодательством, могут предоставляться дополнительные льготы: Таким образом, свободная экономическая зона СЭЗ — ограниченная территория, в которой действуют особо льготные экономические условия для таможенных пошлин на ввозимые товары, торговлю и инвестирование капиталов. СЭЗ создают следующих видов: Виды и размеры льгот на территории свободных экономических зон утверждаются Правительством РФ. История свободных экономических зон начинается с г. Именно здесь впервые в мировой практике был учинен таможенный досмотр. Сегодня свободные экономические зоны существуют в государствах, различных по уровню и характеру экономического развития.

Ваш -адрес н.

Заполненную форму технического задания присылайте на . Зоны как инструмент регионального развития доказали свою высокую эффективность во многих странах. Резиденты особых экономических зон приобретают налоговые и таможенные преференции с возможностью беспошлинно ввозить товары, необходимые для осуществления деятельности.

Мы приглашаем к сотрудничеству компании, занимающиеся модернизацией, техническим обслуживанием и ремонтом воздушных судов и авиационной техники, производством авиакомплектующих и оказанием транспортно-логистических услуг.

Эволюция особых экономических зон в Российской Федерации. Неучева Милана . Иностранные инвестиции в России / Под ред. И. Фаминского. – М.

Количество зарегистрированных резидентов СЭЗ по состоянию на 1 января следующего года И с т о ч н и к и: Количество действующих резидентов СЭЗ по состоянию на 1 января следующего года И с т о ч н и к и: Свободные экономические зоны считаются одной из эффективных моделей территориально-хозяйственного управления, призванных обеспечить ускоренное развитие отдельных регионов за счет привлечения иностранных инвестиций и прогрессивных технологий на территорию со специальными таможенными, регистрационными и налоговыми режимами и дополнительными льготами инвесторам.

Сегодня дальнейшее расширение и развитие таких зон может быть замедлено. Это связано с тем, что на территории малых городов и населенных пунктов Беларуси инвесторы могут пользоваться практически аналогичными льготами, как и резиденты СЭЗ. Одновременно открытие там новых производств позволит создать рабочие места и повысить уровень доходов населения.

Предоставляя значительные преференции, государство идет навстречу, как правило, крупным валообразующим предприятиям [8], являющимся резидентами свободных экономических зон, которые уже адаптировались к экономическим условиям. Поэтому вопрос о раздельном подходе предоставления государством льготных режимов остается открытым. Однако в связи с вхождением страны в Таможенный союз и Единое экономическое пространство с г.

При этом министерство называет эффективными только ОЭЗ промышленно-производственного и технико-внедренческого типов. Туристические, а также портовые площадки в Минэкономразвития признали наименее эффективными. Эффективность работы площадок министерство оценивало, в частности, по количеству резидентов, созданных рабочих мест, объему инвестиций, размеру выручки, а также по количеству перечисленных налогов и таможенных платежей. Наиболее эффективными признаны зоны промышленно-производственного и технико-внедренческого типов.

Особенно успешными оказались площадки в Липецкой и Тульской областях, а также в Татарстане.

4 дн. назад Инвестиционные площадки - особые экономические зоны, индустриальные парки и другие региональные инвестиционные проекты.

Необходимо отметить, что существуют также и международные рейтинги особых экономических зон, в которых принимают участие и российские ОЭЗ. подразделение , специализирующееся на прямых инвестициях составляет международный рейтинг, выделяя несколько лидирующих зон в различных регионах мира. Для оценки зон специальное жюри изучает материалы об условиях для инвесторов, предоставленные самими ОЭЗ, их национальными кураторами и резидентами. Четыре типа Закон об ОЭЗ определяет ОЭЗ как часть территории РФ, на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности, а также может применяться таможенная процедура свободной таможенной зоны.

С момента принятия указанного закона количество типов ОЭЗ увеличилось в два раза. Сегодня на территории России возможно создание четырех типов ОЭЗ: Промышленно-производственные ОЭЗ создаются в целях осуществления промышленно-производственной или логистической деятельности. Под промышленно-производственной деятельностью понимается деятельность по производству и или переработке товаров продукции и их реализация.

Эволюция особых экономических зон в Российской Федерации

Вьетнам предлагает новые льготы для особых экономических зон Вьетнам предлагает новые льготы для особых экономических зон 18, : Особые стимулы для стратегических инвесторов Инвесторы, которые квалифицируются как стратегический инвестор в соответствии с Законопроектом, получат льготный режим при прохождении инвестиционных процедур, оформлении площади, процедурах компенсации и получат разрешение выбирать проекты с привлечением более 2 инвесторов.

Льготы на землепользование Помимо аренды и суб-лизинга земли, предприятие с иностранными инвестициями может получить от государства землю для осуществления проектов в ОАЭЗ. Для инвестиций, которые соответствуют специализированным отраслям в ОАЭЗ, срок аренды земли может достигать 99 лет с учетом получения разрешения премьер-министра.

ПУТЕМ ОРГАНИЗАЦИИ ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН Регулирование притока иностранного капитала (инвестиций в Китай) .. Планы строительства нового района Пудун привлекают маленькие и средние зарубежные.

Иностранные инвестиции в особые экономические зоны как наиболее перспективный механизм государственно-частного партнерства, Слияния и поглощения Андрей Пушкин Относительное затишье на рынке инвестиций дает время для пересмотра и принципиальной перестройки элементов данного сектора рынка. Участники рынка имеют возможность заново оценить эффективность тех или иных механизмов инвестирования. В качестве одного из участников выступает и государство.

За прошедшие годы им было предложено множество механизмов для осуществления инвестиций, в том числе и иностранных. В числе таких механизмов - и соглашения о разделе продукции, и финансовая аренда, и инвестиционные программы, и особые экономические зоны ОЭЗ. Вот о последних и пойдет речь в настоящей статье. Будет рассмотрена специфика и преимущества вложения иностранных инвестиций в особые экономические зоны в сравнении с другими механизмами осуществления иностранных инвестиций, предлагаемыми российским законодательством.

Иностранные инвестиции в свободных экономических зонах

Опыт создания туристско-рекреационных зон в России Введение к работе Актуальность исследования. Туризм в настоящее играет одну из главных ролей в мировой экономике и является одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире, правда на его динамике отрицательно сказался мировой кризис. В отраслевой структуре экономики России ведущая роль продолжает принадлежать энергосырьевому сектору, принципиальных изменений за последние два десятилетия не произошло.

Привлекательность особых экономических зон для иностранных инвесторов . Россия, как и другие государства, заинтересована в привлечении.

Значимые книги отечественных и зарубежных авторов М. Международное частное право Иностранные инвестиции в свободных экономических зонах Страницы: Создание особых экономических зон служит и привлечению иностранных капиталовложений. В КНР был принят ряд нормативных актов, определяющих статус таких зон, целью образования которых было обеспечение более благоприятных условий для привлечения и использования иностранных капиталовложении, создание режима инвестиций, отличающегося от режима, установленного в остальной части КНР.

Создаваемым в зонах смешанным предприятиям с участием китайского и иностранного капитала, а также предприятиям, полностью принадлежащим иностранному капиталу, в отличие от предприятий, находящихся за пределами этих зон, предоставляются особые налоговые льготы ст. В целях привлечения иностранного капитала, передовой зарубежной техники, технологии и управленческого опыта, развития экспортного потенциала РФ на ее территории создаются свободные экономические зоны.

В них устанавливается льготный, по сравнению с общим, режим хозяйственной деятельности для иностранных инвесторов и предприятий с иностранными инвестициями. Первой такой зоной, правовой статус которой был определен парламентом России, стала зона в Находке, специальное постановление о ней было принято Верховным Советом РСФСР 24 октября г. Законы о свободных экономических зонах были приняты в Казахстане, на Украине.

Почему не заработали особые экономические зоны?

Иностранные инвестиции в свободных экономических зонах Под свободными экономическими зонами СЭЗ в международной практике понимаются обособленные территории государств, на которых для решения конкретных экономических и иных задач созданы особые благоприятные условия для деятельности иностранных предприятий. Наибольшее распространение получили свободные таможенные зоны, промышленные зоны и технологические парки и технополисы.

Любая экономическая зона, независимо от места ее расположения и цели ее создания, остается неотъемлемой частью государственной территории со всеми вытекающими отсюда последствиями. Создание особых экономических зон служит и привлечению иностранных капиталовложений. В КНР был принят ряд нормативных актов, определяющих статус таких зон, целью образования которых было обеспечение более благоприятных условий для привлечения и использования иностранных капиталовложений, создание режима инвестиций, отличающегося от режима, установленного в остальной части КНР.

Так, в Положении об особых экономических зонах провинции Гуандун предусматривалось, что"в особых зонах иностранцам, китайцам, проживающим за границей, соотечественникам из Гонконга и Макао, а также их компаниям, предприятиям предлагается вкладывать капиталы с целью создания промышленных предприятий, создавать предприятия, используя одновременно инвестиции китайской стороны, заниматься производственной и прочей деятельностью" ст.

специальные экономические зоны. Главными из них являлись"Янтарь" в Калининградской области, парк высоких технологий в Зеленограде; особые .

Объем произведенной экспортной продукции оценивается в миллиардов долларов. Разные цели создания подобных зон и различные правила ведения предпринимательской деятельности на их территории обуславливают многообразие терминов для обозначения таких зон и затрудняют сравнительный анализ их правовых режимов. Именно это словосочетание используется в законодательстве многих европейских стран, в том числе и наших соседей Республики Беларусь, Литвы, Латвии.

В Польше и Украине они именуются специальными экономическими зонами. Опыт создания и функционирования свободных экономических зон СЭЗ имеют подавляющее большинство европейских стран, в том числе и Россия. Сравнительный анализ законодательства различных государств о зонах с льготным режимом хозяйствования позволяет выделить общие положения и подходы, определенные особенности и заслуживающие внимания тенденции развития.

Во многих европейских странах приняты специальные законы о свободных экономических зонах, а в некоторых сформировалась даже стройная система законодательства о СЭЗ. Наиболее активно такое законодательство развивается в странах Восточной Европы. Возьмем, к примеру, наших соседей. В Республике Беларусь общие правила создания и функционирования СЭЗ определены законом от 7 декабря г.

§ 5. ИНОСТРАННЫЕ инвестиции В СВОБОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОНАХ

Распределение иностранных инвестиций в РФ по странам-инвесторам в году. Потребность решения проблемы привлечения иностранных инвестиций вызвала множество исследований. В частности предпринимаются попытки выявить барьеры для привлечения иностранных инвестиций и разработать методы их преодоления. Перечень препятствий, рассматриваемых в работе, довольно широк. Он включает в себя проблемы при регистрации предприятия, лицензировании, приобретении земельных участков, антимонопольное регулирование, вымогательство взяток и т.

Несмотря на научное обоснование данных барьеров, оценку величины затрат на их преодоление, за время, прошедшее с выхода исследования в свет, ситуация улучшилась незначительно [3].

Специальные экономические зоны приносят пользу их участникам, и минералов Узбекистана в партнёрстве с зарубежными компаниями. участие в привлечении иностранных инвестиций, льготных кредитов и.

Целью создания СЭЗ является обеспечение условий, необходимых для развитой рыночной экономики, в частности, формирование современной производственной и рыночной инфраструктуры и достижение максимально возможной либерализации экономической, в том числе внешнеэкономической, деятельности. В странах с переходной экономикой при ограниченности инвестиционных ресурсов СЭЗ призваны выполнять роль своеобразных центров роста для более динамичного перехода к экономическим отношениям, характерным для стран с развитой рыночной экономикой.

Концентрация на ограниченном пространстве благоприятных для бизнеса факторов стимулирует привлечение иностранных инвестиций в такие зоны уже на ранних стадиях трансформационного процесса, когда экономика в целом еще не является достаточно привлекательной для зарубежного капитала. Активизация иностранного инвестирования способствует и более динамичному насыщению внутреннего рынка потребительскими товарами, и усилению экспортной ориентации экономики, обеспечивающей надежные источники поступления иностранной валюты.

СЭЗ дают возможность стабилизировать макроэкономическую ситуацию в стране и существенно активизировать процесс рыночных преобразований. Первой на путь создания СЭЗ в анализируемом регионе еще в году стала Югославия, сформировав свободные таможенные зоны. Но большое количество ограничений, обусловленных действовавшим тогда в Югославии законодательством, не давало возможности иметь такой режим, который мог бы обеспечить их эффективное развитие.

Предприятия, расположенные в зонах, не обладали особыми привилегиями по сравнению с другими югославскими фирмами, к ним также применялись жесткие административные требования, порядок их создания был сложным, они могли быть размещены лишь в морских и речных портах, которые были открыты для международного транспорта.

Аналогичная ситуация имела место в Венгрии в е годы, когда в стране начался поиск путей для привлечения иностранных инвестиций и развития совместного предпринимательства. Более благоприятные условия для развития СЭЗ стали складываться в ходе проведения радикальных постсоциалистических реформ.

Иностранные инвестиции: пока риски слишком высоки

В зависимости от вида деятельности различают пять типов зон: Каждая СЭЗ имеет особые льготы в отношении инфраструктуры, банковских услуг, малого и среднего бизнеса. Но базовые льготы одинаковы для всех видов зон: Впрочем, наличие только одних льгот не является достаточным стимулом для привлечения капитала в СЭЗ.

Прямые иностранные инвестиции в развитие туризма в России. Туристско-рекреационные особые экономические зоны, как инструмент привлечения прямых .. Именно зарубежные компании располагают современными.

Международное частное право Аблезгова О. Речь идет о поисках таких вариантов, которые бы позволили в рамках действующего налогового и гражданского законодательства свести к минимуму число и размеры причитающихся к уплате налоговых платежей. Одной из таких находок является деятельность в особых экономических зонах. В России будут создаваться особые экономические зоны двух видов: По своим размерам ОЭЗ будут совсем небольшими.

Так, промышленно-производственные ОЭЗ будут иметь площадь не более 20 кв. На территории ОЭЗ нельзя размещать объекты жилищного фонда , а также запрещено внутри зоны заниматься такими видами деятельности, как: Размещаться ОЭЗ будут только на тех землях, которые находятся в государственной и или муниципальной собственности и на которых нет объектов, находящихся во владении и или пользовании граждан и юридических лиц за исключением объектов инженерной и транспортной инфраструктур, а также объектов образовательных и или научно-исследовательских организаций.

Лицо, которое осуществляет на территории ОЭЗ промышленно-производственную или технико-внедренческую деятельность и может в связи с этим пользоваться установленными льготами, называется резидентом. Резидентом ОЭЗ может быть любая коммерческая организация за исключением унитарного предприятия или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные на территории муниципального образования, где расположена ОЭЗ. Также могут быть резидентами ОЭЗ предприятия с участием иностранного капитала.

Беларусь: Сравнительное исследование промышленных парков и особых экономических зон

Механизм особых экономических зон не заработал Механизм особых экономических зон не заработал Деловой климат в России давно пытаются сделать привлекательным для инвесторов, как иностранных, так и отечественных. Но процесс идет с переменным успехом. Но до сих пор ощутимого экономического эффекта не зафиксировано.

привлечения инвестиций и улучшения инвестиционного климата в стране. быть актуален и в случае особых экономических зон, зачастую.

Важное преимущество особых зон — налоговые льготы. Нужно отметить, что резиденты технико-внедренческих зон находятся в особенно выгодных условиях. Для них кроме прочего начиная с года будут действовать льготные ставки страховых взносов см. Общее сравнение налоговой нагрузки для резидентов технико-внедренческих зон и компаний на общей системе налогообложения представлено в таблице 2. Есть свои плюсы и у компаний, работающих в промышленно-производственных и туристско-рекреационных зонах.

В частности, для них предусмотрена ускоренная амортизация основных средств — их стоимость они могут списать вдвое быстрее. А компании, ориентированные на НИОКР, смогут списать стоимость этих работ в том числе не давших положительного результата в текущем периоде, не дожидаясь окончания разработок. Помимо инфраструктуры для нас важен таможенный режим свободной зоны. До сих пор импортные товары можно было ввозить в режиме свободной таможенной зоны без уплаты ввозной пошлины и налогов по российским товарам возмещается НДС поставщикам.

Выпуск товаров на экспорт осуществляется без пошлин и налогов, а на территорию России — с их уплатой.

"Мнение": особые экономические зоны